egorsysoeff (egorsysoeff) wrote,
egorsysoeff
egorsysoeff

Особенности эксплуатации и управления авто с АКПП

И снова о моей излюбленной теме - об автомобилях. Эксплуатация и управление автомобилем с АКПП (автоматическая коробка передач) имеют некоторые отличия от машин с КПП других типов. Наиболее распространенные типы коробок передач мы уже рассматривали ранее, поэтому в данной статье нам хотелось бы подробней остановиться именно на АКПП.




При эксплуатации автомобиля с АКПП в городских условиях, управлять такой машиной гораздо удобнее, чем автомобилем с "механикой", но при этом и расход топлива будет заметно выше (наши рекомендации, как уменьшить расход топлива). На трассе гидротрансформатор обычно блокируется, и поведение авто с АКПП практически не отличается от поведения обычной машины. На бездорожье с “автоматом” труднее забуксовать, чем с “механикой”, но вытащить такую застрявшую машину “в раскачку” не получится. На скользкой дороге тронуться без пробуксовки легче на автомобиле с АКПП, к тому же уменьшается вероятность срыва в занос передней оси, но вытаскивать машину из заноса при этом труднее.

Буксировать автомобиль, оснащенный АКПП, с неработающим двигателем (об устройстве двигателя) можно со скоростью не более 50 км/ч на расстояние не более 50 км, поскольку масляный насос при этом не работает и смазка не поступает к некоторым подшипникам.

Даже не пытайтесь завести автомобиль с автоматической коробкой “с толкача”, поскольку АКПП будет на нейтрали независимо от положения селектора: неподвижный масляный насос не может создавать давление для сжатия фрикционов и включения какой-либо передачи. А для смазки таких коробок применяют специальное масло.

И немного об управлении автомобилем с АКПП. Селектор автоматической коробки передач включает несколько положений:

Основное (drive), обозначаемое буквой D, служит для движения вперед.
Нейтраль (N) отсоединяет гидротрансформатор от трансмиссии.
Парковка (P) аналогично нейтрали, но при нем выходной вал коробки стопорится, поэтому включать его можно только на неподвижном автомобиле, иначе стопор легко сломать.
Задний ход (R) в особых комментариях не нуждается.
Положения селектора, обозначенные цифрами (1, 2, 3), не позволяют АКПП переключаться выше соответствующей передачи.
Некоторые автоматические коробки передач имеют “Зимний” режим (обозначается буквой W или снежинкой) для езды по скользким дорогам.
Может присутствовать и “Спортивный” режим (S), при котором переход на высшую передачу осуществляется при более высоких оборотах, обеспечивая интенсивный разгон.

Tags: Особенности эксплуатации и управления ав, советы автомобилистам
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 0 comments